Рабочая программа является нормативным образовательным документом для всех групп дошкольного уровня МБДОУ. Рабочая программа является неотъемлемой частью основной образовательной программы дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Законом "Об образовании в Российской Федерации", а также на основе основной образовательной программы дошкольного образования и определяет содержание и организацию образовательного процесса в образовательном учреждении. Срок освоения программы детьми – один год.
Рабочая программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательного курса, предмета, требования к уровню подготовки воспитанников в условиях образовательного учреждения. Рабочие программы разрабатываются педагогами всех возрастных групп. Разрабатываются и реализуются следующие рабочие программы:
- рабочие программы группы раннего возраста (для детей 2-3 лет);
- рабочие программы младшей группы (для детей 3-4 лет);
- рабочие программы средних групп (для детей 4-5 лет);
- рабочие программы старших групп (для детей 5-6 лет);
- рабочие программы подготовительных к школе групп (для детей 6-7 лет);
Рабочие программы построены на позиции гуманно-личностного отношения к ребенку и направлены на его всестороннее развитие.
Основные задачи рабочих программ:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Эти задачи реализуются в процессе различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной.
Рабочие программы строятся на следующих принципах:
- гуманизации, выражающийся в признании уникальности личности каждого ребенка, уважении к нему, признании его прав всеми участниками образовательных отношений;
- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;
- взаимодействия всех субъектов образования в реализации образовательной деятельности;
- принцип культуросообразности, обеспечивающий приобщение детей к основным компонентам человеческой культуры, учет национальных ценностей и традиций в образовании;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- продуктивное взаимодействие с семьей как жизненно необходимой ясоциальной средой развития личности дошкольника.
Рабочие программы обеспечивают физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей воспитанников, приоритетные направления, сложившиеся в практике детского сада и культурно-образовательные традиции.
Содержание рабочих программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу развивающего образования и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Построение содержания основано также на принципе комплексно-тематического планирования, что дает большие возможности для развития детей. Введение похожих тем в разных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственность на протяжении всего периода дошкольного детства, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Общий объем содержания рабочей программы рассчитывается в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, основными направлениями их развития и спецификой дошкольного образования.
В программе определены основные педагогические технологии и формы организации работы с детьми, периоды проведения педагогической диагностики. Раскрыты основные задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств в ходе освоения образовательных областей и определены планируемые результаты освоения программы в виде целевых ориентиров.
Аннотации к рабочим программам
- Аннотация к рабочей программе программа учителя-логопеда для детей 5-7 лет
- Аннотация к рабочей программе программа педагога-психолога для детей 2-7 лет
- Аннотация к рабочей программе программа социального педагога для детей 2-7 лет
- Аннотация к рабочей программе по физическому развитию детей 2-7 лет
- Аннотация к рабочей программе по музыкальному развитию детей 2-7 лет
- Аннотация к рабочей программе детей 2-3 лет
- Аннотация к рабочей программе детей 3-4 лет
- Аннотация к рабочей программе детей 4-5 лет
- Аннотация к рабочей программе детей 5-6 лет
- Аннотация к рабочей программе детей 6-7 лет