Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Сведения о ДОУ

Рабочая программа является нормативным образовательным документом для всех групп дошкольного уровня МБДОУ. Рабочая программа является неотъемлемой частью основной образовательной программы дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Законом "Об образовании в Российской Федерации", а также на основе основной образовательной программы дошкольного образования и определяет содержание и организацию образовательного процесса в образовательном учреждении. Срок освоения программы детьми – один год.

Рабочая программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательного курса, предмета, требования к уровню подготовки воспитанников в условиях образовательного учреждения. Рабочие программы разрабатываются педагогами всех возрастных групп. Разрабатываются и реализуются следующие рабочие программы:

  • рабочие программы группы раннего возраста (для детей 2-3 лет);
  • рабочие программы младшей группы (для детей 3-4 лет);
  • рабочие программы средних групп (для детей 4-5 лет);
  • рабочие программы старших групп (для детей 5-6 лет);
  • рабочие программы подготовительных к школе групп (для детей 6-7 лет);

Рабочие программы построены на позиции гуманно-личностного отношения к ребенку и направлены на его всестороннее развитие.

Основные задачи рабочих программ:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Эти задачи реализуются в процессе различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной.

Рабочие программы строятся на следующих принципах:

  • гуманизации, выражающийся в признании уникальности личности каждого ребенка, уважении к нему, признании его прав всеми участниками образовательных отношений;
  • развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;
  • взаимодействия всех субъектов образования в реализации образовательной деятельности;
  • принцип культуросообразности, обеспечивающий приобщение детей к основным компонентам человеческой культуры, учет национальных ценностей и традиций в образовании;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • продуктивное взаимодействие с семьей как жизненно необходимой ясоциальной средой развития личности дошкольника.

Рабочие программы обеспечивают физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей воспитанников, приоритетные направления, сложившиеся в практике детского сада и культурно-образовательные традиции.

Содержание рабочих программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу развивающего образования и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Построение содержания основано также на принципе комплексно-тематического планирования, что дает большие возможности для развития детей. Введение похожих тем в разных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственность на протяжении всего периода дошкольного детства, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Общий объем содержания рабочей программы рассчитывается в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, основными направлениями их развития и спецификой дошкольного образования.

В программе определены основные педагогические технологии и формы организации работы с детьми, периоды проведения педагогической диагностики. Раскрыты основные задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств в ходе освоения образовательных областей и определены планируемые результаты освоения программы в виде целевых ориентиров.

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы