Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Дошкольное образование
Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования)
5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)
В соответствии с п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
В соответствии с п.2 cт. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
Общая численность обучающихся – 579 чел., в том числе:
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МБДОУ № 8 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2023-2027гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим МБДОУ № 8 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На официальном сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски ElitteBoard, интерактивная песочница ISandBOX Standart, программно-аппаратный комплекс "Кубик", компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).
Рабочая программа является нормативным образовательным документом для всех групп дошкольного уровня МБДОУ. Рабочая программа является неотъемлемой частью основной образовательной программы дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Законом "Об образовании в Российской Федерации", а также на основе основной образовательной программы дошкольного образования и определяет содержание и организацию образовательного процесса в образовательном учреждении. Срок освоения программы детьми – один год.
Рабочая программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательного курса, предмета, требования к уровню подготовки воспитанников в условиях образовательного учреждения. Рабочие программы разрабатываются педагогами всех возрастных групп. Разрабатываются и реализуются следующие рабочие программы:
Рабочие программы построены на позиции гуманно-личностного отношения к ребенку и направлены на его всестороннее развитие.
Основные задачи рабочих программ:
Эти задачи реализуются в процессе различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной.
Рабочие программы строятся на следующих принципах:
Рабочие программы обеспечивают физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей воспитанников, приоритетные направления, сложившиеся в практике детского сада и культурно-образовательные традиции.
Содержание рабочих программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу развивающего образования и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Построение содержания основано также на принципе комплексно-тематического планирования, что дает большие возможности для развития детей. Введение похожих тем в разных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственность на протяжении всего периода дошкольного детства, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Общий объем содержания рабочей программы рассчитывается в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, основными направлениями их развития и спецификой дошкольного образования.
В программе определены основные педагогические технологии и формы организации работы с детьми, периоды проведения педагогической диагностики. Раскрыты основные задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств в ходе освоения образовательных областей и определены планируемые результаты освоения программы в виде целевых ориентиров.