Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В МБДОУ № 8 прошли занятия на тему: "Что за прелесть эти сказки", посвященные 140-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение нашей страны.
Корней Чуковский – один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И. Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым. Фото
На основании приказа Управления образования города Ростова-на-Дону от 14.12.2021 № УОПР-951 "О проведении Седьмого городского открытого фестиваля детских и юношеских любительских театральных коллективов "Браво, дети!", приказа МКУ ОО от 02.03.2022 № 50, проведен районный фестиваль детских и юношеских любительских театральных коллективов "Браво, дети!" в дистанционном формате. В районном фестивале приняли участие 23 дошкольных образовательных учреждения, 6 общеобразовательных учреждений и Дом детского творчества.
МБДОУ № 8 принимали участие по двум номинациям:
театрализованная постановка (спектакль) – "Гуси-лебеди" на новый лад – Лауреат 2 степени; Видео
художественное слово – "Хотят ли русские войны" – Лауреат 3 степени. Видео
МБДОУ № 8 принимает участие в Акции "Добрые крышечки". Это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно Общественным движением "Добрые крышечки" и Благотворительным фондом "Волонтеры в помощь детям-сиротам".
На мусорном полигоне пластиковые крышки разлагались бы 200-400 лет. Проект "Добрые крышечки" дает им вторую жизнь и помогает менять к лучшему жизнь детей с особенностями развития. Люди сдают в пункты приема пластиковые крышки, волонтеры отправляют их крупными партиями на завод по переработке пластика. Там крышки взвешивают, а потом переводят денежные средства на счет фонда. Так пластиковые отходы превращаются в коляски и другие дорогостоящие средства реабилитации для детей с особенностями развития, которых воспитывают приемные родители. Собираем крышечки, делаем планету чище и помогаем особенным детям! Фото
"Дом Совы" – одна из новейших российских разработок для работы с детьми. Это комплекс тренажеров, который используется для того чтобы научить детей задействовать мышцы, которые не участвуют в выполнении обычных движений. Укрепление этих мышц влияет на общее физическое состояние ребенка, а главное – расширяются и укрепляются нейромышечные связи (связи между мозгом и мышцами, которая осуществляется за счет нервной системы, благодаря которой и проходят эти сигналы). В основе любого занятия по методу "Совопрактика Базовая" лежит тот или иной игровой сценарий, внутри которого задается определенная сюжетная цель (спасти принцессу, переплыть море, найти таинственный остров или потерявшегося друга, добыть ценный предмет, защититься о неприятеля).
Проходя маршрут, следуя сюжету игры ребенок взаимодействует со снарядами Дома Совы, развивает свои сенсорные системы, решает многочисленные двигательные и когнитивные задачи, а также учится изменять и моделировать окружающую среду. Педагог подготавливает множество игровых сценариев для детей, ведь все дети разные! И одним из важных факторов целесообразности и пользы занятий по методу является подстройка игровых сценариев под особенности и потребности развития каждого конкретного ребенка. Фото
Ежегодно в Час Земли во всех странах и городах-участниках выключается подсветка памятников, муниципальных и коммерческих учреждений и других организаций, участвующих в акции. Любой человек может стать участником – для этого нужно также выключить электричество в своем доме или квартире на один час, в знак небезразличного отношения к ресурсам Земли. В этот день устраиваются флешмобы, где собираются все желающие, чтобы выразить свою поддержку, обсуждаются экологические инициативы, проводятся лекции о состоянии природных ресурсов и угрозах, а также о том, что каждый из нас может сделать для сохранения планеты.
Сегодня все дети нашего сада приняли участие в акции "Час Земли". Данная акция – это символ бережного отношения к природе. Основанная она на отключении всех видов электроприборов ровно на час. У ребят формируются взгляды и убеждения, обеспечивающие становление ответственного и деятельного отношения к окружающей природе. Фото
В рамках реализации городского проекта "Здоровый дошкольник" команда нашего детского сада принимала участие в Спартакиаде "Весенний марафон". Спартакиада проводится с целью дальнейшего развития и популяризации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, пропаганды здорового образа жизни, привлечения к систематическим занятиям физкультурой и спортом детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
В программу районной Спартакиады были включены следующие виды эстафетных соревнований:
Информация о порядке действий ДОУ, если произошел несчастный случай. Сотрудники детского сада прилагают все усилия, чтобы подобные случаи с детьми не происходили. Но никто не застрахован от случайностей. Поэтому каждому родителю важно знать, что предпринимают сотрудники детского сада при несчастном случае, травме:
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.
Л.С. Выготский.
Преемственность – понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольное образование обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальное общее образование, используя опыт дошкольного образования, способствует дальнейшему личностному становлению ребенка.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.
Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге. Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами. Фото
Древние мудрецы говорили, что, изучая себя, мы изучаем мир. Зная свои достоинства и недостатки, мы можем использовать их себе во благо: в нужный момент обойти препятствие, избежать конфликта, постигать новое и продуктивно работать, отдыхать и расслабляться. Желание понять и познать себя свойственно каждому человеку. Это помогает ему реализовать себя и быть счастливым человеком.
Для наших замечательных педагогов это важно вдвойне, ведь, не познавая себя, не познаешь и детей. Именно поэтому 21 марта организован и проведен психологический тренинг для педагогов, которой помог им осознать свои личностные качества и оптимизировать отношение к себе и своей личности, освоить способы самораскрытия. Участники группы спроектировали и продемонстрировали профиль "Идеального педагога". Кроме того, мероприятие способствовало положительному психологическому климату, сотрудничеству и взаимопомощи. Фото
Практика внедрения программы "Вдохновение" в средней группе: работа в центрах активности.
Для реализации образовательного процесса по программе "Вдохновение" в группе составляется план-"паутинка", в котором отражается содержание деятельности в центрах активности. Наполнение центров активности меняется в зависимости от темы недели. Задачей педагога является помочь детям раскрыть и углубить изучаемую тему с помощью наполнения центров. Благодаря центрам активности, развивающая предметно-пространственная среда группы становится динамичной, вариативной, мотивирующей.
После ежедневного Утреннего круга ("Детского совета") дети выбирают, в каком же из предложенных центров они будут работать. Выбор осуществляется под воздействием внутреннего побуждения ребенка, либо с помощью различных приемов (например, жребий, игра-считалка, наличие какого-либо цвета в одежде и т.д.). Однако бывают ситуации, когда центр не может вместить всех желающих. В таком случае педагог мягко может предложить ребенку поучаствовать в работе другого центра, или пока понаблюдать. В данном случае диалог ведется "на равных", а не с позиции наставления. В центрах дети знакомятся с предложенными материалами, обсуждают задания, делятся впечатлениями, просят помощи друг у друга или обращаются непосредственно к педагогу. Обстановка в группе непринужденная, всегда присутствует естественный шумовой фон. Дети могут за один день посетить несколько центров. Обязательным условием работы в центрах является правило "Закончил дело – приведи в порядок рабочее место". Именно работа в центрах активности позволяет детям раскрыть свой творческий потенциал, проявить упорство в достижении цели и сформировать свой уникальный опыт. Работа всех участников образовательного процесса нацелена на достижение высоких результатов в освоении нового, к чему мы и стремимся каждый день! Фото